Единственный, но зато гарантированный способ
сохранить здоровье при движении по незнакомой, сильно пересеченной
местности — это, как известно любому альпинисту, точный маршрут и
соответствующая экипировка. Процесс внедрения не менее запутан и сложен,
чем маршрут по горам, и имеет те же свойства. Подобно любому маршруту,
внедрение должно быть ограничено как в пространстве — иметь конечную
цель, так и во времени. Нечеткость в этих вопросах приводит к тому, что
блуждания становятся бесконечными, а цель — недостижимой. Сложный
маршрут (а простых внедрений не бывает) всегда состоит из этапов. В
случае автоматизации эти этапы можно выделить следующим образом.
Этап 1. Стратегическое планирование.
Топ-менеджеры компании должны сформулировать бизнес-цели и стратегию на
ближайшие год-два. Это задачи именно высшего руководства. Как правило,
цели впервые ясно формулируются как раз в результате этого этапа.
Этап 2. Формализация бизнес-процессов. После
понимания задач можно переходить к следующему этапу — постановке задач
на автоматизацию. Кратко - какие задачи будут автоматизированы и как. В
ходе данного этапа составляются схемы движения информации (по одной на
функциональную область — планирование продаж, закупка, хранение и т. д).
На этом этапе в работе принимают участие топ-менеджеры, ведущие
специалисты, начальники подразделений подготовки и IT-менеджеры. В
результате данного этапа цели руководства будут сформулированы на языке
конкретных функций и задач всех подразделений компании. Таким образом,
это фактически этап постановки задачи.
Этап 3. Оптимизация бизнес-процессов. Первое
системное и реальное представление о целях и бизнес-процессах,
подлежащих автоматизации, полученное в результате второго этапа, почти
всегда неоптимальное. Поэтому для повышения эффективности они должны
быть оптимизированы. Обычно в результате оптимизации происходит
реорганизация либо структуры предприятия, либо бизнес-процессов —
реструктуризация и реинжиниринг соответственно.
Этап 4. Техническое задание. Опираясь на
утвержденную постановку, можно разрабатывать ТЗ. Иными словами,
постановка задачи отвечает на вопрос: «Что надо автоматизировать?», а ТЗ
— «Как конкретно надо автоматизировать?». ТЗ составляется с
IT-менеджерами и начальниками отделов — «собственниками
бизнес-процессов». В задании детально описываются все объекты
информационной системы, их поведение и т. д. И чем подробнее будет ТЗ,
тем лучше. На этом этапе очень важен процесс документирования, чтобы
потом не возникали проблемы расхождения взглядов компании-клиента и
внедряющей стороны.
Этап 5. Кодирование. После утверждения ТЗ можно приступать к кодированию. Это дело внедряющей организации.
Этап 6. Разработка должностных инструкций.
Создание должностных инструкций – этап, часто игнорируемый заказчиками,
которые требуют переходить сразу к обучению персонала. Но именно
должностные инструкции облегчат в дальнейшем и обучение, и опытную
эксплуатацию – меньше придется волноваться и заказчикам, и внедренцам.
Опыт показывает, что этапы кодирования и разработки должностных
инструкций могут проходить параллельно.
Этап 7. Обучение пользователей. В результате
внедрения практически всегда происходит реинжиниринг и реструктуризация.
Это означает, что сотрудники предприятия будут вынуждены работать
по-новому. И проблема состоит не только в том, что их нужно известить о
грядущих изменениях и научить работать в новых условиях. Основное,
пожалуй, в том, чтобы преодолеть психологическое сопротивление
переменам, позитивно настроить коллектив. Другими словами, нужно учесть и
человеческий фактор.
Этап 8. Опытная эксплуатация. Этап, на котором
можно объективно оценить все сделанное ранее. Система начинает работать
не на бумаге и показывать свою эффективность/неэффективность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Уважаемый гость !
Надеемся Вам понравилось на нашем сайте. Если все же у Вас остались вопросы или имеются какие-либо пожелания, направляйте администратору ресурса по адресу alt.soft@mail.ru Если Вы хотите выразить благодарность ресурсу за предоставленную информацию, разместите на блоге или форуме, на котором гостите, ссылку на наш сайт.
После этого, напишите нам и мы включим Ваш ресурс в таблицу участников тиззерного продвижения